Управление сельского хозяйства

Главная | Власть | Управление сельского хозяйства | МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «КАДРЫ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» НА 2016 – 2018 ГОДЫ.
30.09.2015 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «КАДРЫ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» НА 2016 – 2018 ГОДЫ.

 

 

  

  

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«КАДРЫ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА»

НА 2016 – 2018 ГОДЫ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Завьялово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Паспорт Программы…………………………………………………………………………..3

  1. Анализ состояния кадрового обеспечения Программы ……………………………4
  2. Стратегическая цель Программы ….…………………………………………………5
  3. Мероприятия Программы ………….…………………………………………………7
  4. Ресурсное обеспечение Программы ……………..…………………………………..11
  5. Оценка эффективности реализации Программы…………………………………….11

 

Приложение к программе «Кадры агропромышленного комплекса Завьяловского района» на 2016 – 2018 годы:

- Таблица 2 «Сведения об индикаторах муниципальной программы (показателях подпрограммы) и их значениях»

- Таблица 3 «Перечень мероприятий муниципальной программы»

- Таблица 4 « Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы».

 

 

 

                                                                                                                                       3

 

 

   ПАСПОРТ

 

 

Районная муниципальная программа «Кадры

агропромышленного комплекса Завьяловского

                    района»          на 2016 – 2018 годы_____________

(наименование муниципальной программы)

 

 

 

 

Ответственный исполнитель

программы

Комитет сельского хозяйства Администрации Завьяловского района

Соисполнители программы

- Главтрудсоцзащита;

- Организации АПК всех форм собственности;

- Отдел по труду и социальным вопросам администрации  Завьяловского района;

- Комитет по образованию

Участники программы

Организации АПК всех форм собственности

Подпрограммы программы

 

 

 

 

-

Программно-целевые инструменты

программы

-Закон Алтайского края от 04.02.2008г. №2-ЗС с изменениями 26.11.2010 № 100- ЗС «О развитии сельского хозяйства в Алтайском крае», ст.7..

- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 №598 – ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»

-Постановление Администрации Алтайского края от 02.08.2011 № 420 «Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края» на 2012-2020 годы.

- Постановление Администрации Алтайского края от 04.09.2008 № 368 «Об утверждении порядка предоставления средств краевого бюджета на целевую контрактную подготовку кадров на строительство (приобретение) жилья для молодых специалистов агропромышленного комплекса Алтайского края»

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п.6 ст.56.

-Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2013 №1076 «О порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении» (вместе с «Правилами заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении»)

 

 

 

Цели программы

Формирование кадрового потенциала сельского хозяйства района, способного обеспечить эффективность производства

Задачи программы

- закрепление молодых специалистов на селе;

- сохранение и укрепление инфраструктуры села, как одного из определяющих факторов закрепляемости кадров;

- регулировать подготовку специалистов АПК;

- повышение эффективности профориентационной работы в целях привлечения выпускников школ на учебу в общеобразовательные учреждения

Целевые индикаторы и показатели

программы

- ежегодное увеличение численности руководителей и специалистов, прошедших переподготовку или повышение квалификации АПК Завьяловского района ;

- ежегодное увеличение трудоустроенных молодых  специалистов высших профессиональных учебных заведений, средних специальных учебных заведений, начальных профессиональных учебных  заведений (ПУ);

- ежегодное увеличение численности подготовки рабочих кадров для сельскохозяйственных организаций;

- участие в реализации федеральной  и краевой программе по улучшению жилья молодых специалистов;

- обеспечить резерв руководителей и специалистов АПК;

- сохранение и укрепление инфраструктуры села;

Сроки и этапы реализации

программы

2016 – 2018 годы

Объемы финансирования

программы

Финансирование программы всего- 32239,7 тыс. руб. в том числе средства:

- федерального бюджета 6017,1 тыс. руб.

- краевого бюджета 4316,7 тыс. руб.

- внебюджетных источников 21905,9 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации

программы

 

                                                                                                              

 

 

  1. Анализ состояния кадрового обеспечения Программы

 

      Общая оценка состояния кадрового обеспечения района в период, предшествующий принятию Программы.

      За последние годы (на основании анализа кадровой ситуации в сельскохозяйственных организациях всех форм собственности района) выявлено ряд серьезных кадровых проблем. В сфере кадрового обеспечения сельскохозяйственных организаций всех форм собственности отмечается низкая укомплектованность квалифицированными управленческими кадрами и их недостаточно высокий уровень подготовки. Остро стоит проблема обновления кадров, в том числе молодыми специалистами. Наблюдается тенденция снижения доли кадров руководящего корпуса в возрасте до 30 лет (0%) и, увеличение доли работников пенсионного возраста (17,6%), при этом темпы роста доли работников пенсионного возраста превышают темпы замещения их молодежью.  Состав трудовых коллективов предприятий, организация и учреждений различных отраслей по ряду позиций вызывает серьезную

тревогу, а именно возрастная структура кадров. В 2014 году самой многочисленной возрастной  категорией, является категория  от 31 до 55 лет.

     Профессионально-квалификационная структура выражена следующим образом

- 69,5% работников имеют профессионального образования

                                                                                                                                                 6

 

- 30,5 % работают не по профилю

- сократился прием на работу выпускников учреждений профессионального образования всех уровней.

Данная Программа предусматривает мероприятия направленные на трудоустройство и закрепления, как молодых специалистов, так и рабочих массовых профессий на селе.

     Предприятиям необходимо влияние новых молодых специалистов, новых идей, чтобы не было застоя, но затраты на подготовку, переподготовку, повышение квалификации персонала предприятий минимальны, системы повышения квалификации руководителей и специалистов нет ни в одном из обследованных промышленных предприятий, а среди рабочих сведена к минимуму, периодичность проведения аттестации снизилась. Нет планирования в потребности квалифицированных кадров в разрезе профессий и специальностей.

       В социальной сфере сохранение и обновление кадрового потенциала педагогов и медицинских работников района на достаточном уровне. Сложнее ситуация среди работников культуры и спорта, где отмечается тенденция к сокращению закрепляемости выпускников образовательных учреждений всех уровней на селе. Прежде всего, это связано с низкой заработной платой и с отсутствием жилья.

       Основная масса занятого населения района приходится на сельское хозяйство, численность работников АПК района по состоянию на 01.12.2014 года составила 1493 человек.

       Возрастной состав работников массовых профессий в АПК района – механизаторов, животноводов, водителей следующий:

- в возрасте до 30 лет – 6%                                                                                                                                                                                                                                                                        

- в возрасте от 31 до 55  лет – 92,6%.

      Возраст руководящего состава и главных специалистов хозяйств района составляет: до 30 лет – 6%, от 31 до 40 лет – 8%, от 41 до 50 – 9%, от 51 до 60 лет – 77%.

       Образовательный уровень характеризуется следующими цифрами: высшее образование имеют 90% - руководителей хозяйств, 63% - главные специалисты, 18% - специалисты среднего звена.

        Уровень квалификации работников АПК района оставляет желать лучшего. Не на должном уровне организована учеба массовых профессий в животноводстве.

         В связи с тяжелым финансовым состоянием сельскохозяйственных предприятий района не все хозяйства имеют возможность направить главных специалистов и специалистов среднего звена в АИПК руководителей и специалистов АПК.

          Остается острым вопросом трудоустройства и закрепления, как молодых специалистов, так и рабочих массовых профессий на селе.

        Минимальное внимание уделяется ориентации школьников на массовые рабочие профессии для сельскохозяйственных предприятий, а также закрепление их на селе.

      Социально-профессиональная незащищенность работников: низкая мотивация труда, бедственное материальное положение, отсутствие жилья, также не способствуют ни росту квалификации и профессионального мастерства, ни переподготовка кадров на новые профессии и специальности, ни самообразованию.

 

 

2.Стратегическая цель и задачи Программы.

 

      Основной стратегической целью Программы является формирование кадрового потенциала сельского хозяйства района, способного обеспечить эффективность производства.

                                                                                                                                                  7          

 

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- повысить результаты финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятия района в современных экономических условиях на основе создания системы подбора, подготовки и использования кадров;

- усовершенствование системы профориентационной работы среди учащихся общеобразовательных школ;

- повышение эффективности профориентационной работы в целях привлечения выпускников школ на учебу в общеобразовательные учреждения;

- закрепление молодых специалистов на селе;

- обеспечение взаимодействия администрации района,  предприятий – заказчиков с учебными заведениями,  готовящими кадры для села;

- создание и обеспечение эффективного функционирования системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров массовых профессий района;

- сохранение и укрепление инфраструктуры села,  как одного из определяющих факторов закрепляемости кадров;

- создание достойных условий труда;

- определение кадровой потребности сельскохозяйственных предприятий на основе анализа динамики развития кадрового потенциала района;

- восстановление и обеспечение эффективного функционирования системы работы с номенклатурой и резервом кадров руководителей и специалистов на всех уровнях сельскохозяйственных предприятий;                                                                                                                                              

 

- поддержка инициативы и оказание помощи сельскохозяйственных предприятий по разработке и принятию локальных нормативных актов о социальных гарантиях и льготах для молодых специалистов;

- регулировать подготовку специалистов целевого контрактного обучения за счет средств сельскохозяйственных предприятий и организация трудоустройства выпускников.

 

 

3.      Мероприятия Программы.

 

С учетом поставленных задач сформированы программные мероприятия. Перечень мероприятий приведен в приложении   Программы (Таблица 3).

 

  1. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств краевого и федерального бюджетов и за счет средств внебюджетных источников. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации данной Программы отражен в приложении  Программы (Таблица 4).

 

 

 

 

  1. Оценка эффективности  реализации Программы

 

Оценка эффективности реализации программы осуществляется заказчиком и исполнителями мероприятий. Для этого предлагается использовать систему показателей,

 

                                                                                                                                                            8   

 

характеризующие текущие результаты деятельности. Кроме того, конкретные мероприятия, включенные в программу, содержат показатели результативности их реализации .

               Эффективность реализации Программы характеризуется следующими показателями (приложение Программы Таблица 2):

- ежегодное увеличение численности руководителей и специалистов, прошедших переподготовку или повышение квалификации АПК Завьяловского района не менее 2%;

- ежегодное увеличение трудоустроенных  молодых специалистов высших профессиональных учебных заведений, средних специальных учебных заведений, начальных профессиональных учебных заведений (ПУ), средних общеобразовательных школ не менее 45% ;

- ежегодное увеличение численности подготовки рабочих кадров для сельскохозяйственных организаций не менее 20%;

- участие в реализации федеральной и краевой программе по улучшению жилья молодых специалистов;

- обеспечить резерв руководителей и специалистов АПК;

- сохранение и укрепление инфраструктуры села.

               В ходе реализации районной Программы в 2016-2018 годах будут проведены мониторинг состояния  и прогноз потребности специалистов сельскохозяйственных организаций.

 

   Реализация комплекса мероприятий Программы позволит улучшить кадровое обеспечение предприятий АПК района.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ ВО ВЛОЖЕНИИ К ПРОГРАММЕ.



Вложение: Rayonnaya_munitsipalnaya_programma_kadri_APK_na_2016-2018g.rar
Яндекс.Метрика
Контактная информация
Завьяловский район, 658620,
с. Завьялово, ул. Центральная, 11,
e-mail [email protected]
т. (38562) 22401
Поддержка сайта — Митра